19.03.2012

ERV: 2011 год был переломным

tyurin.jpg

Прошедший год подготовил и турагентствам, и страховщикам немало сюрпризов. О том, как страхование помогает выйти из трудной ситуации и как вести бизнес в условиях повышенного риска, обозревателю TTG Russia рассказал

Генеральный директор Страховой компании ERV (Европейское Туристическое страхование)Андрей Тюрин

— Андрей Владимирович, каким стал для вас 2011 год?

— Для ERV 2011 год стал, пожалуй, переломным. Мы показали существенный, по сравнению с предыдущими годами, рост. Это и увеличение собранной страховой премии — 48%, расширение

портфеля за счет появления новых партнеров — Anex Tour, «Атлантис Лайн Морские Круизы» и других, запуск нового продукта «Отмена поездки Плюс», разработка интернет'магазина для туристов… Параллельно с этим в компании шел активный процесс ребрендинга в соответствии со стандартами группы ERV. Мы завершили его в рекордные сроки — всего за три месяца, что потребовало от нас немало усилий и затрат. В середине года мы переехали в новый офис—

этого потребовало кадровое расширение. Наш новый продукт, к слову, был воспринят на ура и турагентствами, и туристами. Это стало очевидно к концу года, после того как была собрана внутренняя статистика. За 2011 год ERV заключила порядка 270 договоров с агентствами. Преимущественно, это сетевые агентства — «Горячие туры», «Сеть Магазинов Горящих Путевок»

(МГП), «Интурист Магазин Путешествий», «1001 тур». Управляющие компании этих сетей активно развивают лояльность к своим клиентам и основательно подходят к отбору своих партнеров, что конечно же развивает туристический рынок в целом. Что касается динамики, то произошел большой сдвиг в сторону дополнительных продуктов, ранее занимавших незначительную долю на рынке. Я имею в виду страховой продукт «Отмена поездки». Туристы стали намного чаще приобретать страховые полисы, защищающие их при невозможности отправиться в поездку, — по нашей статистике, сегодня такие полисы покупают 45% от общего числа туристов. Мы пришли к такому результату, на мой взгляд, в том числе и благодаря турагентствам, которые способны грамотно довести до туриста все преимущества этого продукта.

— Прошлый год, как известно, в туризме был очень неспокойным. Как все это отразилось на работе страховщиков?

— На нашем портфеле эти проблемы отразились не столь негативно. Учитывая его грамотную диверсификацию, компания лишь увеличила рост страховых премий, снизив при этом общую убыточность.

Что касается рынка в целом, то, естественно, было ощутимо снижение продаж в арабские страны. Для многих туристических компаний следствием стало закрытие направлений. Но нужно отметить, что на этом фоне беспрецедентный рост показал, например, Таиланд, да и поток в европейские страны также вырос.

— Не кажется ли вам, что в связи с общей мировой нестабильностью и прогнозами возможных дальнейших банкротств на российском туристическом рынке, придется как-то менять правила игры в страховании?

— Правила эти уже меняются. Рынок увеличивается, растет количество иностранных компаний с новыми для России стратегиями. Поэтому уже сам рынок и его игроки почувствовали, что пора укреплять фундамент, совершенствуя законодательную базу, привлекая дополнительные инвестиции. Радует то, что государство идет нам навстречу и многие вопросы помогает решить. Сейчас активно проводятся заседания в Государственной думе, в Совете Федерации и в Торгово-промышленной палате РФ с целью внесения изменений в «Закон об основах туристской деятельности в РФ», в «Закон об организации страхового дела в РФ». На этих совещаниях присутствуют все основные игроки рынка, в том числе и специалисты нашей компании, участвующие в разработке и согласовании этих изменений.

— Появятся ли в наступившем году в вашем портфолио новые страховые продукты? Например, страхование от банкротства туроператора?

— Продукты новые будут, но это трудоемкий процесс, поэтому здесь требуются определенные исследования и временные затраты. Огромным плюсом для нас является принадлежность к международной группе ERV, состоящей более чем из двадцати компаний — специалистов по страхованию путешествий. Они владеют огромным количеством ноу-хау, которые наша компания постепенно адаптирует к российской специфике бизнеса. Например, в этом году мы планируем запустить в продажу пакетные продукты, разработанные для прямых клиентов.

Что касается страхования от банкротства, то сейчас мы наряду с локальными исследованиями проводим и международные, так как нужно определить оптимальные для рынка условия, которые мы сможем применить на туристическом рынке.

— Какие страховые случаи в вашей практике преобладают? О чем агентствам и страховщикам в первую очередь надо предупреждать туристов?

— К сожалению, бьют все рекорды последствия травм, преимущественно бытовых, и инфекционные заболевания. Такие случаи зачастую требуют серьезного, дорогостоящего и продолжительного лечения. Похожая статистика событий наблюдается и по риску отмены поездки. Причем отказов в результате невыдачи визы гораздо меньше, чем в случае смерти, травмы или острого заболевания туриста или его близких. Турагентству, конечно, не стоит пугать туристов, но его задача — убедить клиентов доверять страхованию, как уже проверенному механизму поддержки людей в сложной ситуации.

— Если бы кто_то решивший начать страховой бизнес в России, спросил вас, что самое главное для успешной работы страховой компании, что бы вы ответили?

— Команда специалистов! Это самое важное. Без профессиональной команды никакой международный опыт не сможет быть применен в нашей стране.

Беседовала

Мария Желиховская