12.04.2012

ERV в прессе: В Москве обсудили развитие туризма в эпоху глобальных перемен

4 апреля 2012 года в столице России впервые прошла представительная деловая конференция WTM Vision, организованная ведущей британской туристической выставкой World Travel Market и издательским домом «Турбизнес».


conf.png

Первая в России конференция WTM Vision собрала ведущих экспертов туррынка, руководителей туристических компаний, представителей страховых и авиакомпаний, региональных администраций по туризму, национальных организаций по туризму.


Основными темами конференции стали глобальный обзор международной туриндустрии, турбизнес и социальные медиа, а также настоящее и будущее российского туристического рынка.


В качестве спикеров выступили Виталий Владыкин, главный аналитик Euromonitor International, Стив Кинан, онлайн-тревел-редактор SundayTimes, Евгений Писаревский, заместитель руководителя Ростуризма, Георгий Мохов, зампредседателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, Владимир Канторович, президент KMP Group и вице-президент АТОР, Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании Art-Tour, Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV.


Как подчеркнул Иван Калашников, генеральный директор ИД «Турбизнес», время проведения конференции выбрано не случайно - сейчас туристический рынок переживает глобальные перемены. Это и уход клиентов в онлайн, и изменения связанные с политической и экономической ситуацией в мире. У российского турбизнеса своя специфика - тут и демпинговые войны, и банкротства крупных туроператоров, и грядущие изменения в туристическом законодательстве. Цель конференции, по его мнению, - показать наиболее полную картину мирового и российского туристического рынка и дальнейшие перспективы развития туриндустрии.


Первый доклад конференции был посвящен исследованиям международного туристического рынка, полученным компанией Euromonitor International. Как отметил главный аналитик компании Виталий Владыкин, 2012 год можно назвать годом неопределенности - темпы роста общемирового ВВП, по прогнозам МВФ, замедлились с ожидаемых 4% до 3,3%, многие страны еврозоны находятся на пороге кризиса. Но при этом прогнозируется, что стабильный рост покажут страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика).


Среди положительных факторов, влияющих на туризм, он отметил стремительное развитие интернет-технологий. Теперь у клиента, находящегося в любой точке земного шара, есть возможность оперативно получить информацию об интересующим его продукте и проконсультироваться со специалистом в онлайн-режиме.


Среди негативных факторов, влияющих на турбизнес, он отметил усиливающийся демпинг, повышение налогов, увеличение экологических сборов. «Надеюсь, туриндустрия преодолеет период неопределенности и достигнет двузначных показателей роста», - резюмировал спикер.


Стив Кинан посвятил свой доклад стремительному росту значимости социальных медиа в туризме. Он привел в пример Питер Шенкса, президента ведущей круизной компании Cunard Line, который сам активно использует такие сети, как Twitter и Facebook, и поддерживает своих сотрудников, общающихся в социальных медиа.


«Это отличный способ информировать людей, общаться с ними, пусть денег он пока и не приносит. Но это не способ заработка, это способ присутствия», - сказал Стив Кинан. Он также рассказал, что многие туристические администрации ведущих стран мира активно приглашают к себе блоггеров, размещают их материалы на своих официальных порталах. Да и клиенты туристических компаний, в том числе и сегмента luxury - активные участники социальных медиа.


В России, по его мнению, складывается очень благоприятная ситуация для развития этого сегмента - стремительно растет число пользователей интернета, а россияне - одни из лидеров в мире по количеству времени, проводимого в сети.


Актуальных проблем российского туризма коснулись участники второй части конференции. Так, Евгений Писаревский отметил, что в свете последних событий в туротрасли перед государством стоят четыре важнейших задачи: защита прав и обеспечение безопасности путешествующих россиян, создание условий для развития инфраструктуры въездного и внутреннего туризма, продвижение России на мировом туррынке и, в то же время, защита общества и окружающей среды от проблем, которые влечет за собой туризм.


«Последние события в мировой туриндустрии выявили неэффективность методов управления в этой области. Туррынок находится под влиянием глобальных проблем, которые невозможно решить в рамках одного государства. Именно поэтому сейчас идет разработка международных стандартов качества оказания туруслуг», - отметил Евгений Писаревский.


А развитие интернет-технологий, благодаря которым туристы получили возможность напрямую контактировать с иностранными туркомпаниями, он назвал вызовом для российского турбизнеса. «Если россияне полностью уйдут на рынок международных бронирований, проиграет и бизнес, и государство», - добавил эксперт.


Свое видение грядущих изменений в российском законе о туризме высказал Георгий Мохов. По его мнению, туротрасль еще не созрела для полноценного перехода к саморегулированию. А Юлия Алчеева, говоря о новом законодательстве, сообщила, что сейчас идет обсуждение создания пула страховых компаний, занимающихся страхованием ответственности туроператоров, а также - обязательного перестрахования рисков.


Владимир Канторович, говоря о проблемах въездного туризма, подчеркнул, что государству необходимо наладить статистический учет иностранных туристов. Кроме того, нужно определить приоритеты – политические или экономические – в развитии туризма. Например, по его словам, с экономической точки зрения необъяснимо, почему турецкие и китайские туристы могут посещать Россию без виз, а японцы, американцы, западноевропейцы - нет. Необходим и иной подход к продвижению России, ведь множество интереснейших туристических мест для иностранцев по-прежнему остаются «белыми пятнами» на карте нашей страны.


Наконец, по словам Дмитрия Арутюнова, который посвятил свое выступление вопросам сотрудничества туроператоров и агентств, в этой сфере также настало время перемен. Чтобы завоевать клиента, операторам нужно избавляться от балласта необоснованного большого количества коммитментов, раздутых рекламных кампаний, слишком большой агентской комиссии. Нельзя забывать о диверсификации бизнеса, но нельзя и терять свои преимущества из-за стремления «охватить весь мир».


В свою очередь, агентства должны активнее стремиться «вести» клиента, знать его предпочтения, заранее предлагать ему новые интересные варианты. И не бояться при этом продавать дорогостоящие сложные туры.


Отметим, что в этом году деловые конференции WTM Vision помимо Москвы пройдут также в Лондоне, Шанхае, Дубае и Флоренции.


Tourbus.ru