23.01.2012

Крушение круизного лайнера – страховой случай для туристов ERV


В свете случившегося  13.01.2012 г. с круизным лайнером Costa Concordia и в виду необходимости разъяснения процедуры страхования руководство страховой компании ERV хотело бы обратиться ко всем заинтересованным лицам с официальным заявлением: «На борту круизного судна, действительно, находились туристы, застрахованные в компании ERV».
Имеющимися у туристов договорами страхования (страховыми полисами) предусмотрены  компенсации по следующим программам:
1) по риску страхования «медицинских и медико-транспортных расходов» - по   программе  «Стандарт Плюс» (страховая сумма 50 000 EUR, территория действия страхового полиса – «Весь мир»). 
Где по условиям программы возмещению подлежат расходы на организацию и оплату необходимой медицинской и медико-транспортной помощи.

2) по программе  «Отмена поездки» (страховые суммы равны полной стоимости поездки, включая  авиабилеты и стоимость самого круиза).
Где условиями программы покрытию подлежат расходы, связанные с вынужденным отказом от поездки или необходимостью прервать уже начатую  поездку по причине  выявления  технических неполадок, сбоев, отказа в работе машинных устройств и других непредвиденных обстоятельств, произошедших со средством водного транспорта (лайнер, катер, ледокол, теплоход, яхта и т.п.), совершающим круиз по запланированному маршруту, которые повлекли за собой отмену Поездки или прерывание уже начатой Поездки (п. 33.2. «з» Правил страхования). 

Таким образом, страховая компания ERV квалифицирует случай как страховой  по обеим программам  - «Стандарт Плюс» и «Отмена поездки».
Все необходимые действия в рамках  ответственности ERV по программе страхования «Стандарт Плюс»  были произведены с привлечением  сервисной компании  в тот период, когда туристы находились за рубежом. Однако в случае, если кто-то из туристов понес какие-либо дополнительные расходы самостоятельно, мы сообщаем, что в течение 30-ти дней после возвращения они могут обратиться за возмещением в страховую компанию в порядке, установленном Правилами страхования (п. 19 Правил страхования).
Согласно условиям программы «Отмена поездки»  при отмене запланированной поездки предусмотрено возмещение расходов в пределах  указанной в договоре (полисе) страховой суммы, а при досрочном возвращении из поездки – в пределах подтвержденной стоимости проживания в каюте за неиспользованную часть срока пребывания. Срок подачи документов по риску «Отмена поездки» равен сроку исковой давности (2 года) согласно Закону РФ.
Иных страховых рисков, как например: «страхование багажа», «страхование жизни от несчастного случая» или «страхование гражданской ответственности туриста» - условиями вышеупомянутых страховых полисов предусмотрено не было. При этом в данной ситуации случай был бы также страховым по риску «страхование багажа», по которому туристы смогли бы получить возмещение в связи с полной утратой личных вещей в пределах заявленных страховых сумм по договору.

За более подробной информацией мы просим обращаться всех на наш сайт www.euroins.ru в раздел «Страховой случай» или звонить по номеру телефона  +7-495-626-58-00 (в рабочие дни с 9-00 до 18-00).