21.11.2012

Под защитой Дханвантари

(Дханвантари – бог-лекарь в индуизме. Ему приписывают обладание знаниями в области хирургии, лечения травами и способности залечивать раны)

Генеральный директор страховой компании ERV (Европейское Туристическое Страхование) Андрей Тюрин уверен, что на здоровье экономить нельзя, поэтому предлагает клиентам качество и гармонию отдыха.


Андрей, расскажите, пожалуйста, о своем детстве.

Я родился в Москве и вырос в районе Замоскворечье. Наша семья жила в доме на набережной рядом с Домом музыки. Моя мама – учитель английского языка высшей категории, папа возглавлял Московское производственное меховое объединение «Труд» (впоследствии «Русский мех»).

Я учился в спецшколе №1259 с углубленным изучением иностранных языков недалеко от метро Павелецкая. Последние два школьных года отучился в школе-лицее близ Красных ворот, где существовало профильное образование, готовящее к поступлению в Московский государственный областной университет. Конечно же, любимым предметом в школе был английский язык. Мне всегда было интересно его изучение во всех тонкостях.


Какие сохранились воспоминания о школьных годах?

В первую очередь, яркие детские впечатления связаны с многочисленными путешествиями, поскольку вспоминаются частые командировки отца в Швейцарию, Италию, Китай и др. Родственники по маминой линии также много путешествовали, поскольку были дипломатами. Они жили какое-то время в Колумбии и Канаде. Поэтому мое детство ассоциируется с путешествиями. Сейчас так получилось, что и моя работа связана с путешествиями, хотя и в области страхования.

Первая интересная и самостоятельная поездка за границу случилась, когда мне было 16 лет. Я поехал в Дели к старшему брату, который работал в то время в РИА Новости. Там открылся совершенно другой мир для меня. Другой темп жизни, очень спокойный. Ты приезжаешь туда и понимаешь, что в Москве – абсолютно безумный мир, а в Индии есть прекрасная возможность поразмышлять над своей жизнью. Конечно, тогда у меня был еще не возраст для серьезных размышлений, но я почувствовал, как во мне сформировалось что-то новое.


Как сложилась жизнь после окончания школы?

Я поступил в Московский государственный областной университет (бывший Педагогический университет им. Н.К.Крупской) на экономический факультет со специализацией «Менеджмент». Параллельно я также получил дополнительное образование по специальности «Преподаватель английского языка».

В компанию ERV я пришел в январе 2007 года, увидев объявление о вакансии в интернете. Все сложилось случайно, но очень гармонично. В тот момент я еще учился на пятом курсе университета, но уже решил начать трудовую деятельность. Сначала я работал ассистентом в отделе по страхованию на полставки. Тогда в компании только готовились к выходу на российский рынок и собирали информацию о нем.

Потом я перешел в отдел маркетинга и стал заниматься рекламой и изданием печатной продукции. Спустя время я возглавил этот отдел, а в октябре 2010 года мне предложили занять должность генерального директора компании.


Знание иностранного языка является необходимой составляющей для работы в вашей компании?

Да, несомненно. Компания ERV - 100%-ная немецкая компания. Головной офис компании расположен в Мюнхене. Но, учитывая присутствие группы ERV в более чем 20 странах мира, официальным языком коммуникации является английский. Поэтому как минимум на разговорном уровне язык должен быть. Дальнейшее зависит от позиции, на которую претендует потенциальный сотрудник. Например, руководитель департамента должен уметь не только поддержать беседу, но и вести деловую переписку на иностранном языке, поскольку у нас очень много партнеров в разных странах. Кроме того, постоянно приезжают иностранные коллеги или мы ездим за рубеж для участия в семинарах и встречах.

В нашем офисе серьезно подходят к изучению языков. Ежегодно группа ERV старается организовывать курсы-тренинги по английскому языку для своих сотрудников, например, с выездом на Мальту с проживанием в семьях с носителями языка. Также группой организуется различный team-building, например спортивные соревнования на Майорке, на которые мы отправляли двух специалистов компании...


Как началась ваша разговорная практика?

Языкового барьера у меня никогда не было, и я никогда не испытывал сложностей с общением. Вероятно, потому что я начал обучение в семь лет и с тех пор почти полностью был погружен в атмосферу иностранного языка. На профессиональном уровне моя практика английского началась сразу с приходом в ERV. За рубежом непонимание если и возникало, то скорее в случаях сложного диалекта. Например, в Индии – где есть свои особенности.

Также я изучал французский язык, но, к сожалению, он оказался невостребованным и потерялся. Сейчас изучаю немецкий язык. Есть желание изучить испанский, но совершенно не хватает времени на это.


Сколько в вашей компании сотрудников?

25 человек. Офис в Москве открылся в августе 2006 года как представительство ERV с австрийской составляющей в 75% и немецкой в 25%. В 2007 году мы получили лицензию и стали работать как закрытое акционерное страховое общество. В конце 2011 года немецкая компания стала единственным акционером.


Вы строгий руководитель?

Не строгий, но требовательный. Особенно по форме работы и результату. У меня было всего один-два случая, когда приходилось увольнять сотрудников. Это всегда не просто сделать. Тогда все было по обоюдному согласию, когда мы понимали, что человеку неинтересно и тяжело работать у нас.

Изначально мы искали специалистов из туристического рынка. Это необходимая стратегия, чтобы понять рынок и определить движение компании. Сейчас есть люди, которые пришли с нуля и сразу после университета. У таких людей должны «гореть глаза», им должно быть интересно развивать компанию и развиваться в ней самому. Это ценится даже больше, чем когда приходит специалист и четко выполняет работу строго в рамках проекта, не давая себе свободу мышления.


Должна ли существовать дистанция между начальником и подчиненным?

У нас в офисе дистанция – в одну дверь. Она не такая большая. Знаете, важна не дистанция, а субординация. Любой сотрудник может подойти ко мне или исполнительному директору с любым вопросом или аргументированным мнением.

Знаете, у нас хорошая и слаженная компания. Мы всегда празднуем дни рождения сотрудников или выезжаем на экскурсии. Одна из последних – автобусная поездка на выходные в Муром и Дивеево.

В прошлом году мы отметили пятилетие компании, посетив курсы Итальянской академии в Москве, где нас обучали готовить блюда итальянской кухни. Всем очень понравилось.

В этом году не стали помпезно отмечать день рождения компании, поскольку решили социально проявить себя. Мы сотрудничаем с Торгово-промышленной палатой РФ, у которой есть Благотворительный фонд, учрежденный Е.М. Примаковым. Туда мы и перечислили сумму, заложенную в бюджете на праздник компании. Эти деньги пойдут на строительство игровой площадки в Шуйском детском доме.


Мечтали ли вы работать в туризме?

Честно говоря, нет. Я никогда не формировал для себя строгих рамок того, где бы хотел работать, и даже не представлял области. На самом деле это достаточно тяжело размышлять на данную тему, поскольку становишься обязанным своим мыслям. Хотя, конечно же, в школьные годы я мечтал стать музыкантом. У нас даже была своя рок-группа, репетиции и локальные концерты. Сейчас стараюсь не забывать о своих увлечениях, а также поддерживать спортивную форму.


Насколько вам свойственен экстрим?

Случается, но в разумных пределах. В 2009 году коллега сделала мне подарок – прыжок с парашютом в тандеме с высоты четыре километра. Скорость свободного падения 220 км/ч. Это было в подмосковной Коломне. Впечатления потрясающие, но мне сложно сказать: прыгнул бы я второй раз.


Можно сказать, что экстремальные туристы – «любимые» клиенты?

Нет. Конечно же, для них разработаны специальные страховые предложения, но на самом деле не «сумасшедшие головы» делают статистику по страховым случаям, а те страны, куда направлены массовые потоки туристов. Наиболее популярные страховые случаи: инфекции, простуды и только потом травмы.

Спросите: какой самый экстремальный вид спорта, где больше всего травм? Исключительно по причине популярности – горные лыжи. Кроме того, тут нужно учитывать не только травмирование себя, но и других туристов. Поэтому мы всегда рекомендуем приобретать не только страховку для себя любимого, но и оформить страхование гражданской ответственности. Как показывает практика, это очень нужная вещь, поскольку страховая компания оплатит лечение пострадавшего в случае, если вы случайно травмируете кого-нибудь. Такой вид страховки пока не популярен в России, хотя совершенно напрасно, ведь кататься-то наши туристы, как правило, едут в Европу, где подобные страховые полисы есть практически у всех. Так, австрийское консульство настоятельно рекомендует российским горнолыжникам приобретать страховку по гражданской ответственности.


Куда сейчас движется ваша компания?

Мы направлены на рынок электронной коммерции: нас интересует все, что связано с бронированием и продажами в Интернете. Например, в начале этого года мы запустили услугу интернет-магазина, которая оказалась на удивление очень востребованной. Отныне вы можете оформить страховой полис дома, не приходя в офис.

Сейчас мы готовим проект с авиакомпанией Air Baltic: на их сайте есть возможность приобретения страхового полиса при одновременной покупке билета на самолет. Статистика показывает, что на российском сайте этой компании происходит более 300 покупок в день, что говорит о ее популярности на российском рынке. Эта компания умеет успешно преодолевать трудности.


Андрей, в чем преимущества вашей компании перед другими страховыми компаниями?

Наш страховой продукт разрабатывался с учетом международных возможностей компании ERV. Сейчас он дорабатывается и продолжает совершенствоваться. Офисы во всех странах находятся на постоянной связи между собой. Страховые компании в странах со схожим менталитетом (Польша, Чехия, Украина) также принимают участие в наших проектах. Мы идем не на жесткие меры усечения страховых продуктов, как это делают другие страховщики, а расширяем спектр услуг.

Также мы уделяем максимальное внимание каждому клиенту: с ним общается специалист именно по туристическому страхованию, а не сотрудник-секретарь call-центра. Кроме того, у нас есть быстрая и прямая связь с руководством при необходимости.

И еще. В нашей компании нет внутренней политики «не платить», чем могут грешить страховые компании. Одновременно у нас нет ориентированности на копеечные продукты. Невозможно сделать хороший продукт дешевым, поэтому наши цены начинаются от 1 евро за день. На рынке мы боремся за клиента, которого готовы обслужить по максимуму, т.к. этот клиент, возможно, станет постоянным.


Что скажете о конкуренции в страховом секторе?

Разумеется, конкуренция – двигатель прогресса, и она сильна. Но ее усиление происходит за счет того, что туристический бизнес не понимает того, что борясь за низкую цену, он проигрывают в качестве продукта и обслуживании туриста. Очень часто туристические компании устанавливают страховщику рамки ценовой политики. Кто-то соглашается с этим, а мы не готовы. Мы стараемся объяснить: какого качества продукт мы можем предложить за эту цену.

Удешевление полисов при общем глобальном подорожании всего вокруг – это ненормально. Это качество лечения, на котором экономить нельзя.

Кроме того, я доверяю больше сотруднику страховой компании, работающему в офисе, или самому себе. Ведь можно приобрести полис на сайте компании, а не у людей, сидящих в машинах у консульств и «на коленках» выписывающих страховые полисы. Мы живем в XXI веке, и нужно быть цивилизованным.


Какие путешествия впечатлили вас больше всего?

Больше всего нравится Великобритания. Сейчас мой брат переехал жить в Лондон, и я часто навещаю его. Очень люблю, взяв напрокат машину, путешествовать по этой стране. В Уэльсе есть много интересных экскурсий. Например, большое впечатление произвели рудные шахты с восковыми фигурами.

Шотландия интересна своей мрачной атмосферой легенд и огромными озерами. Здесь чувствуешь пронзительное одиночество. Но при этом можно спуститься с горы, сесть в машину и спокойно продолжить путешествие по хорошей дороге.

Также прекрасна Австрия, причем не только Вена. Летом я ходил в поход по австрийским горам и получил впечатления, которые трудно передать словами. Побывал в Доминикане, где тишина и прекрасный океан. На новогодние праздники обычно ездим с друзьями кататься на горных лыжах в Европу. По работе часто езжу в Прагу и Мюнхен.

Очень хочется побывать в США и вернуться в Индию, но не туристическую, а в аутентичную с ее будничной жизнью. К сожалению, отпуск как таковой бывает очень редко, поэтому стараюсь совмещать пляжный отдых с экскурсионным.


Чтобы вы хотели пожелать читателям?

Коллегам желаю внимательно выбирать партнеров и ориентироваться на качество услуг, а не цену. Обучение сотрудников – важная составляющая в работе. Менеджеры даже самого маленького агентства должны быть информированы о возможностях страховых полисов, чтобы правильно предлагать продукт.

Туристам хочется пожелать планировать отдых заранее и обращать внимание на мелочи при покупке страхового полиса. Я бы порекомендовал не сосредотачиваться на популярной ныне среди туристов сумме страхования в 30 000 евро. Лучше взять максимально возможную сумму и дополнить продукт, как минимум, страхованием от несчастного случая. Разница в стоимости небольшая, как говорят наши европейские коллеги – «в одну кружку пива». Но при необходимости – отдача гораздо существенней!

Визитная карточка

Ф.И.О. – Тюрин Андрей Владимирович

Место рождения – Москва

Образование – высшее, Московский государственный областной университет

Должность – генеральный директор ЗАСО «Европейское Туристическое Страхование»

Иностранные языки – английский, базовый немецкий

Место жительства – Москва

Семейное положение – не женат

Хобби – спорт и музыка

Журнал «Турбизнес»

Рубрика: ПРОФИЛЬ