10.10.2016

Работа по максимуму. Турбизнес о ERV.

В этом году компания ERV отмечает юбилей – десятилетие работы в России. За это время ей удалось стать лидером рынка, внедрить в отрасли новые стандарты качества и побороть стереотип о том, что «страховщик не может заниматься только туризмом». Почему продукты ERV копируют конкуренты, как компания поддерживает безупречную репутацию и на чем базируется ее стратегия сегодня, в интервью «ТБ» рассказывает генеральный директор АНДРЕЙ ТЮРИН.

IMG_9610 copy.jpg
Как шел процесс становления ERV на российском рынке? С какими сложностями приходилось сталкиваться?
Наша история на российском страховом рынке в своем роде – исключение. Я вряд ли смогу на ходу привести пример открытия какой-либо страховой компании в России с нуля. Вот и нашими акционерами изначально планировалась покупка одной из страховых компаний и дальнейшее преобразование в ERV. Но затем планы изменились, и было принято решение основать компанию в прямом смысле слова. Процесс открытия, получения лицензии и сам выход на рынок длился порядка года, без учета прочих организационных моментов. Скажу честно, получилось не все и не сразу. Специфика нашего страхового рынка – занимайся или всем или ничем. Мы долго ломали эту особенность, но в итоге смогли заработать уважение к себе, как к моностраховщику.

Вы позиционируете себя как единственную в России профильную компанию по страхованию путешествующих. Насколько выбор этой стратегии был оправдан тогда, десять лет назад, и сегодня?
Это стратегия не наша, а всей группы ERV, то есть 20 компаний по всему миру. И более чем столетний опыт (в 2017 году ERV отметит 110 лет), а также рыночное лидерство в большинстве стран подтверждает оправданность нашей концепции туристического страхования. Не секрет, что группа ERV функционирует в составе ERGO Group, одного из крупнейших страховщиков в Европе. Остальные компании группы занимаются иными видами страхования. А наша цель – обеспечить качественным сервисом туристический бизнес и его клиентов.

Какими достижениями компании вы особенно гордитесь? Что сегодня представляет собой московский офис ERV? 
Первое – это команда. Костяк сохранился с момента основания компании и сейчас расширяется за счет вновь привлекаемых специалистов. Нас не так много, 35 человек. Но покажите мне хоть одну страховую компанию, где бы три десятка сотрудников занимались только страхованием туристов! Таких больше нет.
Второе – это уникальный подход к созданию продуктов. Даже самый недорогой из них – полноценное предложение, построенное на принципе защиты туриста, а не номинального присутствия на рынке и урезанного перечня рисков. Наши продукты успешно копируются некоторыми конкурентами, но мы в некотором смысле гордимся этим, так как рынок становится более совершенным от этого.
Третье достижение, которое скопировать уже никто не сможет,– это сервис. У нас свой ассистанс, то есть компания, которая осуществляет поддержку и координацию наших клиентов в поездке. Свой – означает то, что компания Euro-Center принадлежит группе ERV, а соответственно, у нас намного больше инструментов, чем у компаний, сотрудничающих со сторонним ассистансом. 
В-четвертых, мы уже третий год входим в пятерку сильнейших компаний по страхованию туристов. Обратите внимание: нет чистого рейтинга по travel insurance, этот вид рассматривается вкупе с добровольным медицинским страхованием, финансовыми рисками, страхованием от несчастных случаев и страхованием пассажиров. Кто-то даже умудряется там считать страхование мигрантов. Это означает, что, соревнуясь с лидерами всего страхового рынка, ERV удается сохранять топовые позиции исключительно с результатами по туристическому страхованию.

В чем преимущества ERV перед конкурентами? Кого вы считаете своими главными соперниками? Какие эксклюзивные продукты вы предлагаете турбизнесу? 
Учитывая лидерские позиции ERV, нашими конкурентами являются все крупнейшие компании страхового рынка России. Но конкурентная среда в туристическом страховании очень специфична. У универсальных страховщиков страхование путешественников – это по большей части дополнение к какому-либо иному виду страхования, для нас же это 100% деятельности. Мы, пожалуй, самые активные среди страховщиков на туристическом рынке, также мы ориентированы на прямого клиента – туриста. При этом в основном турист находит нас напрямую, зная, в какую компанию и за каким продуктом он обращается. Это дорогого стоит, потому что известность узкоспециализированного бренда непросто заработать.
Преимущество ERV в самом подходе к туристическому страхованию. Мы внедряем продукты, которые уже десятки лет активно продвигаются компаниями нашей группы по всему миру. У нас нет задачи «сыграть» низкой ценой, поскольку мы прекрасно осознаем последствия и ориентированы исключительно на качество работы, которое стоит немалых затрат. Это отражается на цене, мы действительно одна из самых дорогих компаний в России по сравнению с конкурентами. Но эта цена помогает и нам, и нашим партнерам формировать лояльного возвратного клиента.
Основная задача наших продуктов – покрывать наибольшее количество рисков, возможных в поездке. Настоящих рисков, не выдуманных. Для этого постоянно собирается статистика, делается так называемый андеррайтинг. Работа колоссальная, регулярно проводятся международные встречи для обмена опытом и поиска оптимальных решений. В итоге мы предлагаем рынку те продукты, которые отвечают запросам клиента и находят отклик у наших партнеров.

Куда сейчас движется компания? Какие направления деятельности вы намерены развивать? 
У нас хороший портфель в туроператорском бизнесе, нашими партнерами являются все основные надежные компании рынка. За последние годы ERV стала «частью» и турагентского бизнеса, заключив более 2000 активно работающих договоров. Мы в тройке лидеров по туристическому банкострахованию – этот канал мы развиваем в тесном сотрудничестве с АО «Райффайзенбанк». В электронной коммерции сейчас также у нас очень хорошая динамика, так как индивидуальный туризм находится на пике своего роста.
В целом мы максимально диверсифицируем наш портфель, особенно с учетом сегодняшних реалий. За последние два года рынок очень сильно изменился, количественно в том числе. Мы же при этом постарались не только сохранить текущее присутствие, но и серьезно подрасти. Собираемся укреплять позиции, причем не только за счет объемов. Наша материнская компания в Германии четко дает понять о своих долгосрочных планах на российском рынке. И, я надеюсь, это видно из нашей работы и результатов.
В планах только развитие – новые продукты, сервисы для туристов и, конечно же, расширение объемов сотрудничества с партнерами!

Как будете отмечать юбилей?
Честно говоря, чего-то масштабного не планируем. Определенно постараемся подготовить сюрприз для нашей команды, а весной 2017-го надеемся порадовать партнеров.

Источник: журнал "Турбизнес" №9 сентябрь 2016г.