30.01.2015

Страховщики: «Нам просто навязали эти «взаимоотношения»

Уже давно беспокойство участников рынка вызывает тот факт, что страховщики отказываются работать с туристическим бизнесом из-за повышенных рисков. О том, какое будущее ждёт эту сферу, законодательстве, прогнозах на 2015 год мы говорим с генеральным директором страховой компании ERV Андреем Тюриным.

- Андрей, настрой страховщиков в отношении работы с туроператорами не поменялся?

- Если говорить о страховании ответственности туроператоров, то с самого начала страховщики не воспринимали это в качестве бизнеса. Подумайте сами, реестр состоит из 2-3 тысяч туроператоров – на этом бизнес и заканчивается. И никакое увеличение тарифа не поможет этому рынку, будь то 5% от страховой суммы или 10%. Такая стоимость обременяет туроператора, но при этом и не компенсирует потери страховщиков, т.к. риски и страховые суммы существенно превышают их доходы. Даже с учётом инструмента перестрахования, которым пользуется и наша компания при поддержке международных партнеров.
В том виде, в котором сейчас существует инструмент финансовых гарантий в законодательстве, он не имеет будущего. Поэтому, я считаю, что консолидированное мнение страхового рынка, сформулированное ВСС, о желании исключить этот вид финансовых гарантий из закона, является абсолютно логичным и закономерным. И туроператоры тоже это поддержали бы.

Ведь, по сути, нам просто навязали эти «взаимоотношения». Туроператорскому рынку нужны адекватные правила «игры» и четкие требования, прописанные в законе. Ну и, конечно, контроль их деятельности. И я уверен, что сам рынок это поддержит. Сейчас же мы видим только обременение рынка, и это не вылечит те причины, по которым игроки его покидают. Если посмотреть на страховой рынок и его регулирование, то вы увидите целый механизм, который нам приходится задействовать в своей работе. Но это дает возможность контролировать надёжность страховых компаний и гарантии выполнения обязательств. Конечно, не бывает идеального механизма, но абсолютно точно существуют хорошие примеры, которые могли бы принести пользу туристическому бизнесу.

- Как будут, по вашему мнению, развиваться взаимоотношения между операторами и страховыми компаниями в новом году?

-На мой взгляд, в новом году мы встретимся с тем, что в основном страховые компании не будут пролонгировать договоры по страхованию ответственности, тем более с учётом увеличения объемов этой ответственности, требуемых в законопроекте. Конечно, это не коснётся всех туроператоров и не произойдет за один день, но вызовет большой резонанс на рынке. Поэтому я очень надеюсь, что законопроект «услышит» рынок и как минимум переформулирует свои требования к его финансовой устойчивости.

- А что ждёт рынок страхования путешественников?

-По страхованию путешествующих у туроператоров сложилось тесное сотрудничество со страховыми компаниями. И этот рынок растёт, развивается. Очень много новых продуктов, интересных туристу и пользующихся большим спросом. И это можно назвать хорошим здоровым рынком с большим будущим. Конечно же, турист старается экономить на каком-либо дополнительном сервисе, особенно при сегодняшней ситуации с курсом валюты. Но, тем не менее, так называемая культура страхованиянашего туриста развивается, что не может не радовать. В этом сегменте страховщики работали, работают и будут продолжать работать с турбизнесом, здесь сомнений нет».