{window.header}

«Куда вы планируете отправиться в отпуск?» — такой опрос среди россиян недавно провёл портал Superjob. И оказалось, что только 3% наших сограждан собираются за границу. А вот путешествовать по России планируют втрое больше: около 10%. В последние годы многие россияне открыли для себя внутренний туризм. Оказалось, что поездка на Алтай, путешествие к Байкалу или восхождение на вулканы Камчатки могут стать не менее захватывающим приключением, чем тур на Карибы или в Египет. Главные преимущества очевидны: не придется менять валюту и проходить бюрократические процедуры на границе, можно сэкономить на перелёте, нет языкового барьера. Но у России как страны для путешествий есть и много других достоинств.
пер. 4-й Добрынинский Москва Москва 119049 Россия 7 (495) 626-58-00

Задержка и утеря багажа, особенно на стыковочных рейсах, случай довольно частый. Ошибка системы, халатность грузчиков, случайно оторванная от чемодана бирка – все это может заставить вас изрядно понервничать. Немало пассажиров, вглядываясь в багажную ленту, вдруг понимали, что их вещи поехали отдыхать отдельно от них. Главное в такой ситуации – сохранять спокойствие и действовать.

Что делать?

Обратитесь на стойку Lost&Found и оформите акт об утере багажа (PIR). Подтвердить, что он у вас был, поможет отрывной талон багажной бирки (багажная квитанция). Кроме того, вас попросят оставить свои паспортные данные и контакты, название авиакомпании, потерявшей багаж, и описать чемодан. Акт составят в двух экземплярах, один из которых выдадут вам на руки. В акте обязательно должна быть дата и время составления, а кроме того, номер для розыска багажа через WorldTrace. Искать ваши вещи будут среди невостребованного пассажирами багажа в этом и других аэропортах, а также по номерам багажных бирок.

Как долго ждать?

По правилам, ваш багаж считается задержанным до 21 дня со дня потери. После 21 дня его признают утраченным. Сроки предъявления претензий для международных рейсов составляют 21 день со дня прибытия для компенсации за задержку и 18 месяцев для компенсации за утрату багажа. На внутренних рейсах срок предъявления претензий составляет 6 месяцев. В любом случае, чем раньше вы отправите претензию, тем лучше.

Какие документы понадобятся для подачи претензии авиакомпании?

Не стоит отправлять оригиналы документов – они могут понадобиться в суде, если авиакомпания откажет в компенсации. Подготовьте нотариально заверенные копии:

1. Паспорта.

2. Посадочного талона.

3. Багажной квитанции.

4. Акта об утере багажа.

Кроме того, приложите список содержимого багажа и его примерную стоимость (в идеале, копии чеков на чемодан и вещи в нем). Полный список необходимых документов, адрес для подачи претензии и другие условия вы можете найти на сайте авиакомпании, которая вас перевозила.

На какую сумму я могу рассчитывать?

Согласно «Монреальской конвенции о международных воздушных авиаперевозках», пассажиры международных рейсов могут рассчитывать на сумму до 1000 СПЗ* (около 83 тыс. рублей), путешественники внутри страны получат не более 600 рублей за каждый кг утерянного багажа и до 11 тыс. рублей за утерю ручной клади. Суммы зависят, в том числе, и от того, отправите вы свой багаж с объявленной ценностью или застрахуете.

Страхование багажа в ЕВРОИНС Туристическое Страхование избавит вас от долгого ожидания компенсации. Вам нужно будет только оформить акт об утере багажа (PIR), собрать все документы (в том числе, страховой полис ЕВРОИНС Туристическое Страхование) и связаться с представителем страховой компании.

*СПЗ (специальные права заимствования) – это искусственная платежная система, курс которой формируется на основе пяти валют: доллара, евро, иены, китайского юаня и фунта стерлингов. Он меняется ежедневно. Стоимость 1 СПЗ можно найти на сайте Международного валютного фонда. 

Почитать еще статьи по теме