Задержка и утеря багажа, особенно на стыковочных рейсах, случай довольно частый. Ошибка системы, халатность грузчиков, случайно оторванная от чемодана бирка – все это может заставить вас изрядно понервничать. Немало пассажиров, вглядываясь в багажную ленту, вдруг понимали, что их вещи поехали отдыхать отдельно от них. Главное в такой ситуации – сохранять спокойствие и действовать.
Что делать?
Обратитесь на стойку Lost&Found и оформите акт об утере багажа (PIR). Подтвердить, что он у вас был, поможет отрывной талон багажной бирки (багажная квитанция). Кроме того, вас попросят оставить свои паспортные данные и контакты, название авиакомпании, потерявшей багаж, и описать чемодан. Акт составят в двух экземплярах, один из которых выдадут вам на руки. В акте обязательно должна быть дата и время составления, а кроме того, номер для розыска багажа через WorldTrace. Искать ваши вещи будут среди невостребованного пассажирами багажа в этом и других аэропортах, а также по номерам багажных бирок.
Как долго ждать?
По правилам, ваш багаж считается задержанным до 21 дня со дня потери. После 21 дня его признают утраченным. Сроки предъявления претензий для международных рейсов составляют 21 день со дня прибытия для компенсации за задержку и 18 месяцев для компенсации за утрату багажа. На внутренних рейсах срок предъявления претензий составляет 6 месяцев. В любом случае, чем раньше вы отправите претензию, тем лучше.
Какие документы понадобятся для подачи претензии авиакомпании?
Не стоит отправлять оригиналы документов – они могут понадобиться в суде, если авиакомпания откажет в компенсации. Подготовьте нотариально заверенные копии:
1. Паспорта.
2. Посадочного талона.
3. Багажной квитанции.
4. Акта об утере багажа.
Кроме того, приложите список содержимого багажа и его примерную стоимость (в идеале, копии чеков на чемодан и вещи в нем). Полный список необходимых документов, адрес для подачи претензии и другие условия вы можете найти на сайте авиакомпании, которая вас перевозила.
На какую сумму я могу рассчитывать?
Согласно «Монреальской конвенции о международных воздушных авиаперевозках», пассажиры международных рейсов могут рассчитывать на сумму до 1000 СПЗ* (около 83 тыс. рублей), путешественники внутри страны получат не более 600 рублей за каждый кг утерянного багажа и до 11 тыс. рублей за утерю ручной клади. Суммы зависят, в том числе, и от того, отправите вы свой багаж с объявленной ценностью или застрахуете.
Страхование багажа в ЕВРОИНС Туристическое Страхование избавит вас от долгого ожидания компенсации. Вам нужно будет только оформить акт об утере багажа (PIR), собрать все документы (в том числе, страховой полис ЕВРОИНС Туристическое Страхование) и связаться с представителем страховой компании.
*СПЗ (специальные права заимствования) – это искусственная платежная система, курс которой формируется на основе пяти валют: доллара, евро, иены, китайского юаня и фунта стерлингов. Он меняется ежедневно. Стоимость 1 СПЗ можно найти на сайте Международного валютного фонда.
Дата публикации: 03.05.2018
Поделиться:
Почитать еще статьи по теме
Сайт ERV.RU использует файлы
Cookie и другие сведения.
Оставаясь на сайте вы даете
согласие на обработку этих данных.
Активный отдых
Покрывается всеми полисами ЕВРОИНС Туристическое Страхование. Повышающий коэффициент не нужен
Опасный спорт
Повышающий коэффициент–2
Экстремальный спорт
Повышающий коэффициент–9
Автоматические выплаты при задержке
регулярного авиарейса
Больше никаких справок, чеков и посещения офиса страховщика для получения выплаты. Чтобы получить компенсацию за задержанный авиарейс, нужен только смартфон и несколько минут времени.
Сервис доступен в программе OPTIMA для краткосрочных поездок при условии онлайн-покупки на сайте. При задержке регулярного рейса на 3 часа и более производится единоразовая выплата в размере 50 € на человека, но не более 400 € на всех застрахованных в одном полисе. Выплата будет перечислена в рублях по курсу EUR на дату наступления страхового события.
Сервис доступен в программах OPTIMA при условии онлайн-покупки на сайте ERV. Сервисным центром по риску является Insurion.
Как это работает?
За сутки до начала действия полиса на указанный при покупке полиса телефон Страхователя придет СМС со ссылкой на веб-сайт, где необходимо указать номера телефонов всех совершеннолетних застрахованных и самому пройти регистрацию.
После ввода номеров телефонов застрахованных, им также придут СМС со ссылкой для регистрации. Если в страховом полисе есть дети, то их регистрировать не нужно. При наступлении страхового события заявление на выплату по несовершеннолетнему необходимо будет подать напрямую в ERV.
Ссылка для регистрации действовует до конца действия полиса. В любой момент можно указать дополнительные рейсы, снова пройдя по ссылке.
Рейсы отслеживаются автоматически в реальном времени, с помощью системы мониторинга рейсов авиаперевозчиков по всему миру. Поэтому о задержке рейса вы узнаете раньше, чем высветится информация на табло аэропорта.
Если рейс будет задержан более чем на 3 часа, мы направим вам СМС со ссылкой для получения страховой выплаты.
Вам нужно будет приложить фото паспорта, посадочного талона и банковской карты, на которую мы перечислим страховую выплату.
Почти готово! Осталось сформировать страховой акт, который вам нужно будет подписать простой электронной подписью.
Вы получите деньги в течение 3 минут
Как вы отслеживаете рейсы?
С помощью специализированного партнерского сервиса (ПО), который в реальном времени ведет мониторинг рейсов авиаперевозчиков по всему миру. Система работает бесперебойно и сразу сообщает о любых изменениях в полетном расписании. Поэтому о задержке рейса вы узнаете раньше, чем высветится информация на табло аэропорта.
Можно ли получить компенсацию иным способом?
Да. Вы всегда можете направить заявление в ERV, приложив у нему документы согласно перечню. Процесс получения выплаты займет больше времени в этом случае. То есть у вас всегда будет выбор — каким из способов получить компенсацию за задержанный рейс.
Более подробно в п. 17.3.9 Полисных условий (PDF)
Распространяется ли страховое покрытие на чартерные рейсы?
Пока нет. Страховую выплату производим только в случае задержек регулярных авиарейсов.
Как расторгнуть договор страхования?
Если вы хотите расторгнуть полис, приобретенный у одного из наших партнеров (турагентства, онлайн-агрегаторы), то обратитесь по месту покупки полиса, и вам обязательно помогут.
Для полисов, приобретенных в интернет-магазине www.erv.ru
Заполните Заявление:
Заявление об отказе от договораНаправьте скан подписанного и заполненного Заявления на адрес sales@erv.ru, указав в теме письма «Расторжение договора страхования в интернет-магазине».
Пример письма:
Новое сообщение
Кому:sales@erv.ru
Тема:Расторжение договора страхования в интернет-магазине
Прошу расторгнуть договор страхования и вернуть уплаченную премию.
Заявление приложено к письму.
Мы рассмотрим заявление и в ответ направим расчет с указанием суммы (страховой премии или ее части), подлежащей возврату.
В редких случаях мы можем запросить дополнительные документы и/или сведения для рассмотрения Заявления.
Возврат денежных средств производим на банковскую карту, использованную при покупке полиса.
10
рабочих
дней
Срок возврата страховой премии с момент получения Заявления о расторжении договора страхования (полиса).
Когда можно отказаться от полиса? «Период охлаждения»
Вы вправе отказаться от Договора в течение 14 дней с даты его заключения и вернуть уплаченную страховую премию при условии отсутствия в этот период событий, имеющих признаки страхового случая.
В случае, если вы отказываетесь от Договора в течение периода охлаждения до его вступления в силу, Филиал ООО РСО «ЕВРОИНС» Туристическое Страхование возвращает уплаченную страховую премию в полном объеме.
Если вы отказываетесь от Договора после его вступления в силу, то Филиал ООО РСО «ЕВРОИНС» Туристическое Страхование удерживает часть страховой премии пропорционально не истекшему сроку действия Договора.
Страховая премия не возвращается, если страховой полис использовался для получения визы (включая программы отмены поездки) и при этом виза была получена, что подтверждается отметкой о выдаче визы в заграничном паспорте Застрахованного лица, полученной после даты заключения договора (страхового полиса).
Остались вопросы?
Напишите нам!